Клиенты для психолога
         Сайт
   Общественного
фонда Группанализ

конт. телефоны:
  +7 777 2744029     Марченко Виктор
  +7 777 2820704 Фазлеева Татьяна 
         Сайт
   Общественного
фонда Группанализ

конт. телефоны:
  +7 777 2744029     Марченко Виктор
  +7 777 2820704 Фазлеева Татьяна 
         Сайт
   Общественного
фонда Группанализ

конт. телефоны:
  +7 777 2744029     Марченко Виктор
  +7 777 2820704 Фазлеева Татьяна 
         Сайт
   Общественного
фонда Группанализ

конт. телефоны:
  +7 777 2744029     Марченко Виктор
  +7 777 2820704 Фазлеева Татьяна 
         Сайт
   Общественного
фонда Группанализ

конт. телефоны:
  +7 777 2744029     Марченко Виктор
  +7 777 2820704 Фазлеева Татьяна 

«Правильные» клиенты для психолога.

Клиенты для психолога в Алматы

Кто такие «правильные» клиенты для психолога? Как их найти? И самое главное, как сделать, чтобы таких клиентов стало больше?

Ну, а в идеале – чтобы все клиенты психолога были «правильными»?

Несомненно одно – как только у психолога появился первый «правильный» клиент, это ФАКТ того, что он состоялся как профессионал своего дела.

 

«Правильного» клиента можно узнать еще на первичном интервью, задав себе следующие вопросы:

  • Это «мой» клиент или «не мой»?
  • Смогу ли я ему помочь или нет?
  • Смогу ли я работать с ним продуктивно?

Мы как психотерапевты, активно использующие психоанализ как метод терапии в индивидуальной и групповой работе и практикующие уже достаточно долгое время (общий стаж больше 30 лет), можем ответственно заявить:

Не существует рационального определения «правильности» или «неправильности» клиента. Определение «своего» клиента – это скорее субъективное, интуитивное чувство, нежели рациональное.

Это относится к субъективно ощущаемому диапазону самого аналитика: кто-то лучше всего работает с пациентами невротического уровня организации личности, кто-то с психотиками, кто-то с детьми или семейными парами, но понять сможет или не сможет ли работать именно с этим пациентом аналитик может понять только при очной встрече, оценив первое впечатление с результатами психодиагностики, проведенной на первичном интервью.

"Правильные" Клиенты для психолога

Итак, «правильные» клиенты для психолога – это те, кого он субъективно интуитивно считает «своими».

Но и этого мало!

Он должен быть УВЕРЕН в своих ощущениях! Почему?

Кто приходит к психологу? По определению – не уверенные в себе люди. Ведь когда человек уверен в себе и в своих силах, он не нуждается в психологической помощи. И поэтому первая помощь, которую может оказать Хороший психолог, это транслировать свою внутреннюю уверенность на пациента. И будьте уверены! – клиент всегда оценит даже то малое, что Вы сможете ему дать уже в первые минуты знакомства. У такого психолога всегда будет достаточно клиентов, причем большинство из них наверняка будут «правильными».

Теперь второй вопрос. Как найти таких клиентов?

Периодически в разных социальных группах мы даем небольшие анкеты, в которых среди прочего есть вопрос: «А хотите ли Вы получить психологическую помощь?». И как Вы думаете, сколько человек говорят «Да»? Обычно количество утвердительных ответов колеблется от 45 до 55 %, в среднем в нашем городе (Алматы) 50% людей в данный момент хотят получить ту или иную психологическую помощь.

 А в течение жизни с психогенными симптомами сталкиваются 80-95 %людей.

И это очень важный факт.

Есть множество способов сообщить этим людям о себе и убедить их в своей исключительности и профессионализме. Это не проблема.

Клиенты для психолога в Алматы, как привлечь клиентов психологу

Хорошая прямая реклама в интернете и печатных изданиях, не менее эффективная косвенная реклама через научные и познавательные публикации на различных тематических ресурсах, ну и в конце концов – доброе, проверенное «сарафанное радио», а также работа в специализированных гос. учреждениях. Повторяем – найти клиентов для образованного, умного и творческого молодого специалиста – не проблема.

Проблемы начинаются тогда, когда психолог начинает ставить под вопрос свою способность помочь пришедшему к нему человеку даже тогда, когда он чувствует, что это – «его» пациент.

В психоаналитической практике такие вопросы обычно звучат примерно так:

А вообще психоанализ работает? Не трюк ли это, чтобы вымогать деньги?

Обычно эти вопросы задают студенты, которые не начали работать, и пациенты, когда в анализе происходит «остановка». Понятно, что на неопределенность анализа проецируется чувство неуверенности – студент не уверен, а будет ли он приносить пользу людям, если начнет практиковать как аналитик, а пациент – откровенно проецирует на неопределенность и размытость рамок анализа собственную, текущую неуверенность и безуспешность. В этом смысле психоанализ идеально выполняет свое предназначение – быть проекционным экраном внутренних переживаний. Поэтому начинающим аналитикам и советуют пройти собственный анализ, чтобы узнать, а работает или нет, по крайней мере, для меня?

Если Вы будете уверены, что конкретная психотерапевтическая практика работает для Вас, то Вы будет лучше различать реальные и нереальные опасения у пациентов.

Клиенты для психолога, как найти клиентов психологу

 

Существуют еще, не менее эффективные, практики, которые повышают внутреннюю уверенность психолога в своих силах.

Прежде всего, это СУПЕРВИЗИИ, личные и групповые. Также очень хорошо работает ГРУПП-АНАЛИЗ как прикладной метод психоанализа и в отношении личной терапии, так и как практика работы с клиентами.

Несомненно одно – «правильные» клиенты для психолога – дело рук самого психолога!

И ключевое слово в этой формуле – это Несомненность, Уверенность. Уверенность в себе, в своих силах, своих методиках. А остальное, при вашем уме, образовании и напористости, приложиться само.

Удачи!

С Уважением groupanalysis.kz

Рекомендуем прочитать:

Добавить комментарий

Спасибо, что поделились в соц. сетях:

Обучение психотерапии по европейским стандартам.

ЗАПИСАТЬСЯ

Обучение групп-анализу

Свежие записи